Уважаемые родители, для подготовки к собранию по теме "Как помочь подростку учиться", которое в режиме оф-лайн состоиться на предстоящей неделе, я убедительно прошу Вас:
- Пройти анкетирование по этому адресу: Анкета для родителей
- Заглянуть на страничку :Советы психолога
- Принять не пассивное участие в собрании (оставить свои комментарии)
Очень актуальная тема родительского собрания. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью, другие разводят руки, не зная, как помочь своему ребёнку. Учителя опускают руки - процесс обучения на очень низком уровне. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность, что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
ОтветитьУдалитьЕщё один очень важный момент. Чтобы объективно осуществлять контроль и своевременно оказывать своему ребёнку помощь, нужно чаще встречаться с учителями, посещать родительские собрания. Думаю, от этого во многом зависят успехи наших детей.
Уверена, что успеваемость зависит не только от возраста учащихся, но и от того, насколько слаженно работает связь "Родители - школа"
И ещё несколько советов. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:
• Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
• Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
• Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
• Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
• Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
• Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
• Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
• Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
• Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
• Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
• Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Спасибо за полезную информацию и ссылки!
ОтветитьУдалить